В туристической индустрии есть два важнейших игрока – турагенты и туроператоры. Турагентства занимаются продажей туров, которые сформировали туристические операторы, то есть они посредники между туроператором и клиентом. Сами же операторы формируют тур, подписывают контракты с транспортными компаниями, гидами, выкупают гостиницы, места в автобусах или самолетах и т.д. Туристических операторов намного меньше, чем туристических агентств. Примерно 10 крупнейших туристических операторов контролируют 90% туристического рынка, а вот туристических агентств в Украине более 8 000.
Туристические операторы не могут заниматься продажей туров клиентам, делают это через туристические агентства. Для клиентов услуги туристического агента бесплатные, их оплачивает туристический оператор. Также агент должен продавать туры по той стоимости, которую указал туристический оператор. Поэтому стоимость туров во всех туристических агентствах должна быть такой же, как и у оператора.
Так называют туристические агентства и операторов. О чем именно идет речь, можно понять только в контексте разговора, но если учитывать то, что туристических агентств больше, чем остальных предприятий в этой отрасли, зачастую говорят именно о них.
Если вы покупаете тур, то вся ответственность за исполнение договора ложится на туристического оператора. Именно он отвечает за то, чтобы вы заселились в забронированный отель, вовремя улетели или прилетели и т.д. А вот туристическое агентство должно гарантировать своевременное и правильное заполнение документов. Также оно должно передавать вам всю информацию от туроператора.
Зачастую покупают туры по коммерческому курсу туристического оператора, он может обновляться ежедневно.
Оплачивать туры в валюте нельзя, так, как это запрещено на законодательном уровне.
Иногда бывает такое, что конечная стоимость тура может меняться. Это напрямую зависит от правил определения цены туристическим оператором. Как правило, стоимость всех туров указана в иностранной валюте (евро или доллары), поэтому изменение цены напрямую зависит от изменения курса. Перед тем, как приобрести тур, всегда нужно уточнить актуальную стоимость у агента.
Потеря денег при отказе от тура напрямую зависит от самого тура. Перед тем, как забронировать что-либо, всегда нужно ознакомиться с правилами отказа, особенно, если вы бронируете тур на «высокий» период – сезон отпусков, новогодние или майские праздники. Зачастую бывает, что туры на эти даты не подлежат отмене.
После бронирования тура вам должны выдать квитанцию об оплате и договор на туристическое обслуживание. Перед вылетом также выдаются документы для поездки: информационный лист, ваучер, страховка, авиабилет. Пакет документов может отличаться в зависимости от конкретного тура.
Изменять условия договора нельзя. Если в договор будут внесены какие либо изменения, то он теряет свою юридическую силу.
После оформления заявки на бронирование она будет отправлена туристическому оператору. Последний должен связаться со всеми поставщиками услуг (отель, авиакомпания, экскурсоводы) для того, чтобы убедиться в актуальной стоимости и проверить наличие мест. Если все поставщики подтверждают предоставление услуг, то и туристический оператор дает «подтверждение».
Зачастую этап подтверждения занимает не более суток. В праздничные дни или «высокий» период эта процедура может занимать от 2 до 5 рабочих дней.
Не следует воспринимать это термин буквально. Он просто обозначает, что туристический оператор сможет связаться с поставщиками услуг в момент бронирования. Исключением могут быть бронирования, осуществляющиеся в выходные дни или нерабочее время. В такой ситуации подтверждение вы получите утром следующего дня.
Статистически только 1 из 10 туров не подтверждается туристическим оператором. В такой ситуации есть два варианта развития событий: 1. Отказаться от услуг агентства и получить свои деньги в полном объеме; 2. Выбрать другой тур, который предложит агентство.
Статистически только 1 из 10 туров не подтверждается туристическим оператором. В такой ситуации есть два варианта развития событий: 1. Отказаться от услуг агентства и получить свои деньги в полном объеме; 2. Выбрать другой тур, который предложит агентство.
Зачастую, до того, как вы получите подтверждение от туристического оператора, вы можете рассчитывать на возврат денег. Но лучше задать этот вопрос агенту.
Билет, который покупает туроператор является вашим договором с авиакомпанией.
Квитанция об оплате или платежное поручение (в том случае, если осуществлялся безналичный платеж) является подтверждение оплаты за билет.
Зачастую распределение мест в самолете происходит перед вылетом во время регистрации. Если у вас есть пожелания или просьбы, лучше озвучить их представителю авиакомпании в процессе регистрации на рейс. Помимо этого, множество авиакомпаний позволяют клиентам самостоятельно выбрать место на официальном сайте через услугу on-line регистрации. Эту процедуру можно осуществить за сутки до вылета.
Условия изменения или возврата билета устанавливаются авиакомпаний и отличаются для различных тарифов - советуем всегда уточнять это перед бронированием. Зачастую, билеты из эконом-класса не подлежат изменению или бронированию.
Вы должны понимать, что никто не может гарантировать правдивость отзывов в интернете. Помимо этого, даже самый честный отзыв является субъективным мнением человека. Рекомендуем сайты tophotels.ru, booking.com и tripadvisor.com для поиска отелей и других направлений.
Эти аббревиатуры означают тип номера, размещение. Подробнее об этом узнать можно на сайте отеля.
У вас есть полное право отменить бронь. Полные условия отказа от бронирования будут зависеть от выбранного тарифа. Также обратите внимание на то, что в некоторых случаях вам могут не вернуть стоимость бронирования. Советуем перед бронированием уточнять правила тарифа.
Поскольку в путешествии возможность связи с вашим менеджером может быть ограничена, а решения нужно принимать быстро, в этом разделе у большинства вопросов есть пункт Что делать?, в котором мы описываем рекомендации и прямые инструкции для каждой конкретной ситуации
Существует целый перечень правил пересечения границы, рекомендуем утончить этот вопрос перед путешествием. Также учитывайте, что туристический оператор не несет ответственность за отказ в разрешении пересечь границу по какой-либо причине. Чтобы уточнить эти вопросы, воспользуйтесь горячей линией Государственной пограничной службы или официальным сайтом.
Никто не может сказать, сколько времени вы будете проходить границу, туроператор не несет за это ответственности. Имейте в виду, что в «высокий» период пересечение проходит дольше, чем в низкий.
У большинства людей начинается паника в этот момент, но это неправильно. Сначала необходимо узнать точную причину отказа в пересечении, а затем связаться со своим агентом и следовать его инструкциям. Если вам не удалось связаться с агентом, то в письменной форме получите причину отказа от пограничной службы.
Информация о правилах перевоза ручной клади есть на сайтах авиакомпаний или аэропортов. Обратите внимание, что за размером, весом и количеством мест ручной клади всегда следят сотрудники аэропорта или авиакомпании, а за их нарушение потребуется заплатить штраф.
Сразу обратитесь к стойке Lost And Found Baggage, она расположена в зоне прилета и работает 24/7. Вам нужно следовать указаниям сотрудников аэропорта, а если нужна дополнительная помощь, то проинформируйте об этом своего агента.
Чартерные рейсы выполняются согласно плану чартерных перевозок, а регулярные согласно графику движения самолетов. В обоих случаях авиакомпания будет нести ответственность, за изменения в расписании рейсов. Перевозчик должен принять меры, чтобы проинформировать пассажиров, с которым он заключил договор об изменении в графике. Поэтому настоятельно рекомендуем при заключении договоров оставлять контактные данные. В аэропорту авиакомпания должна обеспечить клиентов акустической или визуальной информацией о прибытии или отправке самолета, о задержке или отмене рейса, о начале и окончании регистрации на рейс, о времени начала и окончания посадки на самолет и т.д. Если такой информации в свободном доступе нет, тогда нужно требовать ее у представителей авиакомпании или у работников аэропорта.
Чартерные рейсы выполняются согласно плану чартерных перевозок, а регулярные согласно графику движения самолетов. В обоих случаях авиакомпания будет нести ответственность, за изменения в расписании рейсов. Перевозчик должен принять меры, чтобы проинформировать пассажиров, с которым он заключил договор об изменении в графике. Поэтому настоятельно рекомендуем при заключении договоров оставлять контактные данные.
В аэропорту авиакомпания должна обеспечить клиентов акустической или визуальной информацией о прибытии или отправке самолета, о задержке или отмене рейса, о начале и окончании регистрации на рейс, о времени начала и окончания посадки на самолет и т.д. Если такой информации в свободном доступе нет, тогда нужно требовать ее у представителей авиакомпании или у работников аэропорта.
Время от времени изменение бронировании может случаться, но в таком случае вам обязаны предоставить такой же номер в другой гостинице аналогичного, или высшего класса. Гость имеет полное право потребовать от гостиницы аналогичный номер в другом отеле, а если вы бронировали тур через туристического оператора – обращайтесь к нему.
Иногда в ваучере-подтверждении указывают конкретный вид из окна, это может быть что-то типа «Standart room with Sea view». Если же номер, в который вас заселили, не соответствует заявленному, то вы имеете полное право потребовать заменить его на нужный. В остальных случаях гостиница может определять номера на свое усмотрение. Если в ваучере был указан другой вид из окна, то вы можете его потребовать, если не указан, но для вас это важно – можете просто попросить.
Гостиница оставляет за собой право изменять комплектацию номера без предупреждения. В некоторых ситуациях можно попросить администрацию отеля, чтобы они предоставили эти удобства.
В большинстве случаев агент не отвечает за качество питания. Также отель оставляет за собой право устанавливать расшифровку типа питания и изменять его в любой момент (к примеру, количество алкогольных напитков или число приемов пищи в типе питания All Inclusive). В таком случае вы вряд ли сможете на это повлиять.
В некоторых странах законодательство может допускать оплату налогов при заселении в отель. Зачастую это платежи в рамках 1-3% от стоимости проживания в отеле. Но иногда эта сумма может доходить до 20% от цены номера. Так, как в общую стоимость бронирования их включить нельзя, налог оплачивается на рецепции отеля. Если для вас это важно, то советуем уточнить у агента необходимость дополнительных платежей по приезду в отель.
Такие ситуации случаются крайне редко, и администрация отеля оперативно их решает.
Любой туристический оператор имеет базовые гостиницы, в которых выкупает номера, именно в таких отелях гиды проводят больше всего времени, поскольку в них живет основная масса клиентов компании. Но иногда вас могут поселить в другой отель, либо же гид может жить отдельно. Если он не проживает в вашем отеле, то вы можете связаться с ним в телефонном режиме и договориться о встрече. Найти контактный номер гида можно на информационном стенде в отеле, в конверте, которые вы получили по прилету на курорт или в информационном ваучере. Помимо этого, для решения проблемы можно обратиться на рецепцию отеля.
Если вы знаете контактный номер гида, то позвоните ему и уточните ситуацию. Если он не отвечают, то свяжитесь с принимающей компанией, ее контакты вам должны выдать в туристическом агентстве. Если же вам не удается ни с кем связаться, то езжайте в отель на такси, но сохраните при этом все чеки. Зачастую в таких ситуациях туристические операторы компенсируют все расходы.
Вы должны сообщить об этом турагентству и получить объяснения от туроператора.
Перед тем, как бронировать тур вы должны уточнить все условия предоставления экскурсий. Зачастую, входные билеты не входят в стоимость экскурсии.
Если условия, которые вам заявляли при бронировании не совпали с реальными, и это расхождение значительное, то сообщите об этом туристическому оператору и потребуйте компенсацию
В групповых турах бывает от 30 до 50 человек. Также можно заказать индивидуальные или малокомплектные группы, но такие экскурсии стоят дороже. Рекомендуем уточнить размер экскурсионной группы перед бронированием.
Групповой трансфер может обслуживать как 1, так и 10, и даже 20 отелей. Количество гостиниц заранее не известно, поэтому туроператор не может гарантировать длительность группового трансфера.
Найти полный список страховых случаев вы можете в полисе. Его должны выдать вместе со всеми документами.
Вы должны позвонить представителю страховой компании, которая указана в полисе и выполнять все согласно его инструкциям. Если связаться с представителем не удается, то действуйте по ситуации, но обязательно сохраняйте чеки и другие документы, чтобы потом можно было подтвердить расходы. Вы должны уведомить страховщика на протяжении 24 часов. Если дозвониться не удается, напишите письмо на электронную почту. Если у вас есть выбор – более дешевая услуга без чека или более дорогая, но с чеком, выбирайте вторую. Только в таком случае вы сможете требовать какую-либо компенсацию от страховой фирмы.
Чтобы сделать это, в первые дни после возвращения с тура вам нужно связаться с представителями страховой фирмы и действовать согласно их указаниям.
Конечно же, да. Мы предоставим документы, которые подтвердят ваше нахождение в туре. Но вы должны знать, что договор страхования заключаете напрямую со страховой фирмой, то есть, мы не может повлиять на решение страховщика или предъявлять ему претензии.